САЙТ УСТАРЕЛ НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА : http://madou23.wix.com/0000

Учебный план на2013-2014 уч.год

ba29495df818de98b4b74bf6625b051f.jpgf338981fe1f968e9648eba3ad6c3a8db.jpg 

Пояснительная записка к учебному плану 

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения 

детского сада общеразвивающего вида № 23 «Ромашка»

на 2013 -2014 учебный год.

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией   № 66823 выдана 18 апреля  2011 г.  с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно - спортивному и нравственно – патриотическому  развитию детей,  осуществляет деятельность по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г, допущена Министерством образования и науки РФ.

  Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

• Законом об образовании от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

• Типовым положением РФ от 27. 10. 11 года № 2562.  

• Уставом   МАДОУ   детский  сад   №23  «Ромашка»,   утвержденным  постановлением    Главы № 1679/12 от 8 декабря 2011 г.

• Инструктивно-методическим  письмом  Министерства образования РФ от 14 марта 2000г

 № 65/23-16 « О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях Санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Зарегистрировано в Минюсте РФ от29.05.2013 года № 28564.

• Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 08.02.2010 № 16299), разработанный в соответствии с пунктом 6.2. статьи 9 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» работает в режиме пятидневной рабочей недели. В детском саду функционирует 3 группы с 10 часовым дневным пребыванием. Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами:

• 1 группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)  - 8 детей

• 1 разновозрастная группа(от 3 до 5 лет) – 20 детей

• 1 разновозрастная группа   (от 5 до 7 лет) – 17 детей

 Обучение детей  ведется на русском языке,

 Домашнее задание воспитанникам не задаётся.

 В середине года (в январе) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы.

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет  составляет  не более 1,5 часа - по 8-10 мин. От 1,5 до 2 лет 5 видов НОД по 10 минут (2 развитие движений, 2 музыкальное, 1 с дидактическим материалом), остальные 5 видов НОД по 8 минут. От 2 до 3 лет 5 видов НОД по 10 минут (3 физическое развитие, 2 музыка), остальные 5 видов НОД по 8 минут. В теплое время   года НОД  осуществляется на участке во время прогулки.  Для детей  4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни –не более 30 мин.    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в   старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,   проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста   осуществляется во второй половине дня после дневного сна 2- 3 раза в неделю. Ее продолжительность  составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно   образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

      С детьми второго и третьего года жизни непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию основной образовательной программы осуществляется по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго и третьего года жизни непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

 Количество детей в группе для непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице .

                                                               

От 1 г.7м

 до

2 лет 

От 2 лет 1м
 до 3 лет 

От 3 л
 до 4 л 

От 4 л 
до 5 л 

От 5 л 
до 6 л 

От 6 л 
до 7 л 

Число детей 

 4-6

 8-12

 вся 
группа

 вся 
группа

 вся 
группа

 вся 
группа

 Длительность 

 8-10

 8-10

 15

20 

25 

30 

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы НОД физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского  работника.

 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе 3 ч. 40мин.,   в старшей группе (дети шестого года жизни) – 5 часов 50 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни)- 7  часов 30 минут.

            В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольном образовательном учреждении реализуется:

• 80% инвариативной  части (федеральный компонент - примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г), 

• 20% вариативной части (региональный,  муниципальный, компонент, компонент ДОУ):

Приоритетное направление дошкольного учреждения: «Физкультурно – спортивное, нравственно – патриотическое»  вводится интегрировано в непосредственно образовательную деятельность. 

   Реализуется во всех образовательных областях. Каждой образовательной области соответствует различные виды

   Региональная программа  «Добрый мир» проводится 1 раз в неделю воспитателем с детьми 5 – 7лет во второй половине дня не более 25-30 мин. Дополнительная образовательная деятельность  «Краеведение»  реализуется  во всех возрастных группах воспитателями как часть НОД  по формированию предпосылок эстетического, нравственно - патриотического сознания.  Кружок «Радость творчества» организуется воспитателем 1 раз в неделю с детьми разновозрастной группы  (от 3 до 5 лет)во второй половине дня не более 15-20 мин ,   «Ритмическая мозайка» как часть НОД в разновозрастных группах (от 3 до 5 лет), (от 5до 7 лет) .

 В МАДОУ детском саду общеразвивающего вида №23 «Ромашка» организовываются прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня перед уходом детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки  сокращается.2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры, закаливающие процедуры. Во время сна детей в спальне обязательно присутствует воспитатель или мл.воспитатель.

                                                Структура учебного плана:

  Учебный план составлен из базовой (инвариантной) и вариативной частей.

       Инвариантная часть состоит из Федерального компонента. Вариативная часть формируется дошкольным образовательным учреждением.

      На основе учебного плана составлена сетка непосредственно образовательной деятельности.  Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения непосредственно образовательной деятельности.

 Основные виды непосредственно образовательной деятельности 

в разновозрастной группе:

группа  детей раннего возраста (от 1,5  до 2 лет)

Количество

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 3

Со строительным материалом 1

С дидактическим материалом 2

Развитие движений 2

Музыкальное 2

Общее количество 10

    При осуществлении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

 В образовательных  областях  воспитатели  используют следующую литературу:

Познание. Познавательно-исследовательская и

продуктивная (конструктивная) деятельность:

1. Куцакова Л.Б. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.: Сфера, 2010.

2. Дыбина О.Е. Ребенок и окружающий мир.- М., Мозаика-Синтез, 2010

«Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»:

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.- М., Мозаика-Синтез, 2007

2. Гербова В.В.,  Илъчук Н.А.. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года.- СПб, «Детство-Пресс», 2004.

3. Васильева Р. Гуси бабушки Маруси,- Зарайск, 2003.

«Художественное творчество»:

1. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.- М., Мозаика-Синтез. 2009

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст).- М., Карапуз, 2009.

«Физическая культура»

1. Кочетова Н.П.Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста.-

М.; Просвещение, 2005,

2. Лайзене  C. Физическая культура для малышей.- М., Просвещение, 1998.

«Музыка»:

1. Зацепина М.Б. Музыкальная деятельность в детском саду.- М., Мозаика-Синтез„ 2005

2. Зацепина М.Б.  Культурно – досуговая деятельность в детском саду.- М., Мозаика-

Синтез, 2005

3. Зацепина М.Б.  Праздники и развлечения в детском саду.- М., Мозаика-Синтез, 2005

            Суворова Т.И. Танцуй, малыш.-   С-Пб., 2007 

    группа  детей раннего возраста (от 2  до 3 лет)

Количество 

Познание. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира. 1

Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2

Художественное творчество.1

Рисование.1

Лепка.1

Физическое развитие 3

Музыка 2

Общее количество. 10

    При осуществлении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

      В образовательных  областях  воспитатели  используют следующую литературу:

«Познание. Познавательно-исследовательская и

 продуктивная (конструктивная) деятельность»:

1. Куцакова Л.Б. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.: Сфера, 2010.

2. Дыбина О.Е. Ребенок и окружающий мир.- М., Мозаика-Синтез, 2010

                                   «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»:

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.- М., Мозаика-Синтез, 2007

2. Гербова В.В.,  Илъчук Н.А.. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года.- СПб, «Детство-Пресс», 2004.

3. Васильева Р. Гуси бабушки Маруси,- Зарайск, 2003.

                                                             «Художественное творчество»:

1. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.- М., Мозаика-Синтез. 2009

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст).- М., Карапуз, 2009.

                                                                      «Физическая культура»

1. Кочетова Н.П.Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста.-

М.; Просвещение, 2005,

2. Лайзене  C. Физическая культура для малышей.- М., Просвещение, 1998.

                                                                               «Музыка»:

1. Зацепина М.Б. Музыкальная деятельность в детском саду.- М., Мозаика-Синтез„ 2005

2. Зацепина М.Б.  Культурно – досуговая деятельность в детском саду.- М., Мозаика-

Синтез, 2005

3. Зацепина М.Б.  Праздники и развлечения в детском саду.- М., Мозаика-Синтез, 2005

4. Суворова Т.И. Танцуй, малыш.-   С-Пб., 2007 

Основные виды непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе

в младшей группе (от 3 до 4 лет)

Количество

Познание.   Познавательно    —    исследовательская    и    продуктивная (конструктивная)   деятельность.    1

Формирование    элементарных математических представлений. Формирование

целостной картины мира1

Коммуникация. Чтение художественной литературы 1

Художественное творчество Рисование 2

Лепка 0,5

Аппликация 0,5

Физическое развитие 3

Музыка 2

Общее количество 10

    Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется не менее 3 раз в неделю, ее длительность не более 15 минут. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

В образовательных  областях  воспитатели используют следующую литературу:

Познание   (Познавательно   исследовательская   и   продуктивная   (конструктивная) деятельность.  Формирование целостной картины мира)

1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010 ,

2. Соломенникова  О.А. Занятия по формированию элементарных экологических

представлений во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика -

Синтез, 2010.

«Конструирование»

1. Куцакова Л.В. 3анятия по конструированию.- М.: Мозаика -Синтез, 2010,

2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.-  М., ТЦ Сфера, 2007, 

«Формирование элементарных математических представлений»

1. Пономарева Ц.А., Позина Ц.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе  М., Мозаика-Синтез, 2009.

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» М.:Мозаика - Синтез,  2010.

2. Гербова В.В.,  Ильчук Н.П. Приобщение детей к художественной литературе.- 

       М.:Мозаика - Синтез.2010.

3. Гербова В.В., Ильчук Н.А.,  Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года.-  СПб, «Детство-Пресс», 2004.

4. Васильева Р. Гуси бабушки Маруси.- Зарайск, 2003

5. Васильева Р.  Русские народные сказки.-  Зарайск, 2003

Художественное творчество

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.-  

      М., Мозаика-Синтез, 2009.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-  М.: Мозаика-Синтез, 2007

«Физическая культура»

1. Пензулаева Л.В. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.-  М.: Мозаика-Синтез, 2009

2. Пензулаева Л.В.  Оздоровительная гимнастика для детей 3 - 7 лет.- М.: Мозаика-Синтез», 2010

«Музыка»

1. Зацепина М.Б. Музыкальная деятельность в детском саду.-  М.:  Мозаика-Синтез, 2005

2. Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005

3. Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду.-  М.: Мозаика-Синтез, 2005

4. Радынова О.П. Музыкальные шедевры.-  М.: Сфера, 2009

5. Суворова Т.И.  Танцуй малыш.-   С-Пб., 2007

в средней группе (от 4 до 5 лет)

Количество

Познание    (познавательно    -    исследовательская    и    продуктивная (конструктивная)      деятельность.       Формирование      элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) 1

Коммуникация. Чтение художественной литературы 1

Художественное творчество Рисование 1

Лепка 0,5

Аппликация 0,5

Физическое развитие 3

Музыка 2

Общее количество 10

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется не менее 3 раз в неделю, ее длительность не более  20 минут. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

В образовательных  областях  воспитатели используют следующую литературу:

Познание   (Познавательно   исследовательская   и   продуктивная   (конструктивная) деятельность. Формирования целостной картины мира).

1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир.- М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

2. Соломенникова   О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе.- М.: Мозаика - Синтез, 2009-2010.

«Конструирование»

1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала.- М.: Мозаика - Синтез, 2006-2010.

«Формирование элементарных математических представлений»

1. Помораева И. А.,   Позина   В.А.   Занятия   по   формированию   элементарных

математических представлений в средней группе детского сада.- М.: Мозаика —

Синтез, 2006-2010.

Коммуникация. «Чтение художественной литературы»

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе.- М.: Мозаика - Синтез, 2008-2010.

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозаика - Синтез, 2005-2010. 

Художественное творчество.

«Рисование»

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2007-2010.

«Лепка»

1.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2007-2010..

«Аппликация»

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2007-2010.

«Физическая культура»

1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Мозаика - Синтез. 2009-2010.

«Музыка»

1. Зацепина  М.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.:Мозаика-Синтез,2008.

2. Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005

3. Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду.-  М.: Мозаика-Синтез, 2005

4. Радынова О.П. Музыкальные шедевры.-  М.: Сфера, 2009

5. Суворова Т.И.  Танцуй малыш.-   С-Пб., 2007Основные виды непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе

в старшей группе (от 5 до 6 лет)

Количество

Познание:

Познавательно — исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. 1    

Формирование  математических элементарных представлений. Формирование целостной картины мира 1

Коммуникация. Чтение художественной литературы 2

Художественное творчество 

Рисование 2

Лепка 0,5

Аппликация 0,5

Физическое развитие 2+1 на откр.воздухе

Музыка 2

Общее количество 13

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется не менее 3 раз в неделю, ее длительность  не  более 25 минут. Один раз в неделю для детей 5-6 лет   круглогодично организовываем непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.  

В образовательных  областях  воспитатели используют следующую литературу:

Познание   (Познавательно   исследовательская   и   продуктивная   (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира).

1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир.- М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.,

2. Соломенникова   О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе.- М.: Мозаика - Синтез, 2009-2010.

«Конструирование»

1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала.- М.: Мозаика - Синтез, 2006-2010.

«Формирование элементарных математических представлений»

1. Помораева И.А.,  Позина  В.А.   Занятия  по  формированию  элементарных

математических представлений в старшей группе детского сада.- М.: Мозаика -

Синтез, 2006-2010.

Коммуникация. «Чтение художественной литературы»

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детском саду.- М.: Мозаика - Синтез, 2007-2010.

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Художественное творчество.

«Рисование»

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.- М.:Мозаика - Синтез, 2009.

«Лепка»

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2009.

«Аппликация»

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей  группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2009.

«Физическая культура»

1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Мозаика -Синтез. 2009.

2.«Музыка»

1. Зацепина  М.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.:Мозаика-Синтез,2009.

2. Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005

3. Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду.-  М.: Мозаика-Синтез, 2005

4. Радынова О.П. Музыкальные шедевры.-  М.: Сфера, 2009

5. Суворова Т.И.  Танцуй малыш.-   С-Пб., 2007

в подготовительной к школе  группе (от 6 до 7 лет)

Количество

Познание:

Познавательно — исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. 1    

Формирование  математических элементарных представлений. Формирование целостной картины мира 2

Коммуникация. Чтение художественной литературы 2

Художественное творчество

Рисование 2

Лепка 0,5

Аппликация 0,5

2

0,5

0,5

Физическое развитие 2+1 на откр. 

воздухе

Музыка 2

Общее количество 14

     Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется не менее 3 раза в неделю, ее длительность - 30 минут. Один раз в неделю для детей 6-7 лет  круглогодично организовываем  непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.  

В образовательных  областях  воспитатели используют следующую литературу:

Познание   (Познавательно   исследовательская   и   продуктивная   (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира).

1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир.- М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.,

2. Соломенникова   О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной к школе группе.- М.: Мозаика - Синтез, 2009-2010.

«Конструирование»

1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала.- М.: Мозаика - Синтез,2010.

«Формирование элементарных математических представлений»

1. Помораева И.А.,  Позина  В.А.   Занятия  по  формированию  элементарных

математических представлений в подготовительной группе детского сада.- М.: Мозаика -Синтез, 2010.

Коммуникация. «Чтение художественной литературы»

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детском саду.- М.: Мозаика - Синтез,2010.

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Художественное творчество.

«Рисование»

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010.

«Лепка»

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010.

«Аппликация»

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010.

«Физическая культура»

2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Мозаика -Синтез. 2009.

«Музыка»

1. Зацепина  М.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.:Мозаика-Синтез,2009,

2. Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005,

3. Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду.-  М.: Мозаика-Синтез, 2005

4. Радынова О.П. Музыкальные шедевры.-  М.: Сфера, 2009,

5. Суворова Т.И.  Танцуй малыш.-   С-Пб., 2007.

26 февраля 2014 в 20:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.