САЙТ УСТАРЕЛ НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА : http://madou23.wix.com/0000
Учебный план на2013-2014 уч.год
Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» на 2013 -2014 учебный год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией № 66823 выдана 18 апреля 2011 г. с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно - спортивному и нравственно – патриотическому развитию детей, осуществляет деятельность по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г, допущена Министерством образования и науки РФ. Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами: • Законом об образовании от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; • Типовым положением РФ от 27. 10. 11 года № 2562. • Уставом МАДОУ детский сад №23 «Ромашка», утвержденным постановлением Главы № 1679/12 от 8 декабря 2011 г. • Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14 марта 2000г № 65/23-16 « О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях Санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Зарегистрировано в Минюсте РФ от29.05.2013 года № 28564. • Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 08.02.2010 № 16299), разработанный в соответствии с пунктом 6.2. статьи 9 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании». МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» работает в режиме пятидневной рабочей недели. В детском саду функционирует 3 группы с 10 часовым дневным пребыванием. Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами: • 1 группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) - 8 детей • 1 разновозрастная группа(от 3 до 5 лет) – 20 детей • 1 разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) – 17 детей Обучение детей ведется на русском языке, Домашнее задание воспитанникам не задаётся. В середине года (в январе) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы. Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет составляет не более 1,5 часа - по 8-10 мин. От 1,5 до 2 лет 5 видов НОД по 10 минут (2 развитие движений, 2 музыкальное, 1 с дидактическим материалом), остальные 5 видов НОД по 8 минут. От 2 до 3 лет 5 видов НОД по 10 минут (3 физическое развитие, 2 музыка), остальные 5 видов НОД по 8 минут. В теплое время года НОД осуществляется на участке во время прогулки. Для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни –не более 30 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна 2- 3 раза в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. С детьми второго и третьего года жизни непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию основной образовательной программы осуществляется по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго и третьего года жизни непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале. Количество детей в группе для непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице .
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы НОД физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе 3 ч. 40мин., в старшей группе (дети шестого года жизни) – 5 часов 50 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни)- 7 часов 30 минут. В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольном образовательном учреждении реализуется: • 80% инвариативной части (федеральный компонент - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г), • 20% вариативной части (региональный, муниципальный, компонент, компонент ДОУ): Приоритетное направление дошкольного учреждения: «Физкультурно – спортивное, нравственно – патриотическое» вводится интегрировано в непосредственно образовательную деятельность. Реализуется во всех образовательных областях. Каждой образовательной области соответствует различные виды Региональная программа «Добрый мир» проводится 1 раз в неделю воспитателем с детьми 5 – 7лет во второй половине дня не более 25-30 мин. Дополнительная образовательная деятельность «Краеведение» реализуется во всех возрастных группах воспитателями как часть НОД по формированию предпосылок эстетического, нравственно - патриотического сознания. Кружок «Радость творчества» организуется воспитателем 1 раз в неделю с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет)во второй половине дня не более 15-20 мин , «Ритмическая мозайка» как часть НОД в разновозрастных группах (от 3 до 5 лет), (от 5до 7 лет) . В МАДОУ детском саду общеразвивающего вида №23 «Ромашка» организовываются прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня перед уходом детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры, закаливающие процедуры. Во время сна детей в спальне обязательно присутствует воспитатель или мл.воспитатель. Структура учебного плана: Учебный план составлен из базовой (инвариантной) и вариативной частей. Инвариантная часть состоит из Федерального компонента. Вариативная часть формируется дошкольным образовательным учреждением. На основе учебного плана составлена сетка непосредственно образовательной деятельности. Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения непосредственно образовательной деятельности. Основные виды непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе: группа детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) Количество Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 3 Со строительным материалом 1 С дидактическим материалом 2 Развитие движений 2 Музыкальное 2 Общее количество 10 При осуществлении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. В образовательных областях воспитатели используют следующую литературу: Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: 1. Куцакова Л.Б. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.: Сфера, 2010. 2. Дыбина О.Е. Ребенок и окружающий мир.- М., Мозаика-Синтез, 2010 «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»: 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.- М., Мозаика-Синтез, 2007 2. Гербова В.В., Илъчук Н.А.. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года.- СПб, «Детство-Пресс», 2004. 3. Васильева Р. Гуси бабушки Маруси,- Зарайск, 2003. «Художественное творчество»: 1. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.- М., Мозаика-Синтез. 2009 2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст).- М., Карапуз, 2009. «Физическая культура» 1. Кочетова Н.П.Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста.- М.; Просвещение, 2005, 2. Лайзене C. Физическая культура для малышей.- М., Просвещение, 1998. «Музыка»: 1. Зацепина М.Б. Музыкальная деятельность в детском саду.- М., Мозаика-Синтез„ 2005 2. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду.- М., Мозаика- Синтез, 2005 3. Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду.- М., Мозаика-Синтез, 2005 Суворова Т.И. Танцуй, малыш.- С-Пб., 2007 группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) Количество Познание. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира. 1 Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2 Художественное творчество.1 Рисование.1 Лепка.1 Физическое развитие 3 Музыка 2 Общее количество. 10 При осуществлении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. В образовательных областях воспитатели используют следующую литературу: «Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность»: 1. Куцакова Л.Б. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.: Сфера, 2010. 2. Дыбина О.Е. Ребенок и окружающий мир.- М., Мозаика-Синтез, 2010 «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»: 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.- М., Мозаика-Синтез, 2007 2. Гербова В.В., Илъчук Н.А.. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года.- СПб, «Детство-Пресс», 2004. 3. Васильева Р. Гуси бабушки Маруси,- Зарайск, 2003. «Художественное творчество»: 1. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.- М., Мозаика-Синтез. 2009 2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст).- М., Карапуз, 2009. «Физическая культура» 1. Кочетова Н.П.Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста.- М.; Просвещение, 2005, 2. Лайзене C. Физическая культура для малышей.- М., Просвещение, 1998. «Музыка»: 1. Зацепина М.Б. Музыкальная деятельность в детском саду.- М., Мозаика-Синтез„ 2005 2. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду.- М., Мозаика- Синтез, 2005 3. Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду.- М., Мозаика-Синтез, 2005 4. Суворова Т.И. Танцуй, малыш.- С-Пб., 2007 Основные виды непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе в младшей группе (от 3 до 4 лет) Количество Познание. Познавательно — исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. 1 Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира1 Коммуникация. Чтение художественной литературы 1 Художественное творчество Рисование 2 Лепка 0,5 Аппликация 0,5 Физическое развитие 3 Музыка 2 Общее количество 10 Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется не менее 3 раз в неделю, ее длительность не более 15 минут. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе. В образовательных областях воспитатели используют следующую литературу: Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира) 1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010 , 2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010. «Конструирование» 1. Куцакова Л.В. 3анятия по конструированию.- М.: Мозаика -Синтез, 2010, 2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М., ТЦ Сфера, 2007, «Формирование элементарных математических представлений» 1. Пономарева Ц.А., Позина Ц.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе М., Мозаика-Синтез, 2009. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» М.:Мозаика - Синтез, 2010. 2. Гербова В.В., Ильчук Н.П. Приобщение детей к художественной литературе.- М.:Мозаика - Синтез.2010. 3. Гербова В.В., Ильчук Н.А., Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года.- СПб, «Детство-Пресс», 2004. 4. Васильева Р. Гуси бабушки Маруси.- Зарайск, 2003 5. Васильева Р. Русские народные сказки.- Зарайск, 2003 Художественное творчество 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.- М., Мозаика-Синтез, 2009. 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2007 «Физическая культура» 1. Пензулаева Л.В. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2009 2. Пензулаева Л.В. Оздоровительная гимнастика для детей 3 - 7 лет.- М.: Мозаика-Синтез», 2010 «Музыка» 1. Зацепина М.Б. Музыкальная деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005 2. Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005 3. Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005 4. Радынова О.П. Музыкальные шедевры.- М.: Сфера, 2009 5. Суворова Т.И. Танцуй малыш.- С-Пб., 2007 в средней группе (от 4 до 5 лет) Количество Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) 1 Коммуникация. Чтение художественной литературы 1 Художественное творчество Рисование 1 Лепка 0,5 Аппликация 0,5 Физическое развитие 3 Музыка 2 Общее количество 10 Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется не менее 3 раз в неделю, ее длительность не более 20 минут. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе. В образовательных областях воспитатели используют следующую литературу: Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирования целостной картины мира). 1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир.- М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе.- М.: Мозаика - Синтез, 2009-2010. «Конструирование» 1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала.- М.: Мозаика - Синтез, 2006-2010. «Формирование элементарных математических представлений» 1. Помораева И. А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.- М.: Мозаика — Синтез, 2006-2010. Коммуникация. «Чтение художественной литературы» 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе.- М.: Мозаика - Синтез, 2008-2010. 2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозаика - Синтез, 2005-2010. Художественное творчество. «Рисование» 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2007-2010. «Лепка» 1.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2007-2010.. «Аппликация» 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2007-2010. «Физическая культура» 1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Мозаика - Синтез. 2009-2010. «Музыка» 1. Зацепина М.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.:Мозаика-Синтез,2008. 2. Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005 3. Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005 4. Радынова О.П. Музыкальные шедевры.- М.: Сфера, 2009 5. Суворова Т.И. Танцуй малыш.- С-Пб., 2007Основные виды непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе в старшей группе (от 5 до 6 лет) Количество Познание: Познавательно — исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. 1 Формирование математических элементарных представлений. Формирование целостной картины мира 1 Коммуникация. Чтение художественной литературы 2 Художественное творчество Рисование 2 Лепка 0,5 Аппликация 0,5 Физическое развитие 2+1 на откр.воздухе Музыка 2 Общее количество 13 Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется не менее 3 раз в неделю, ее длительность не более 25 минут. Один раз в неделю для детей 5-6 лет круглогодично организовываем непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В образовательных областях воспитатели используют следующую литературу: Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира). 1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир.- М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010., 2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе.- М.: Мозаика - Синтез, 2009-2010. «Конструирование» 1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала.- М.: Мозаика - Синтез, 2006-2010. «Формирование элементарных математических представлений» 1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2006-2010. Коммуникация. «Чтение художественной литературы» 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детском саду.- М.: Мозаика - Синтез, 2007-2010. 2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Художественное творчество. «Рисование» 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.- М.:Мозаика - Синтез, 2009. «Лепка» 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2009. «Аппликация» 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2009. «Физическая культура» 1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Мозаика -Синтез. 2009. 2.«Музыка» 1. Зацепина М.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.:Мозаика-Синтез,2009. 2. Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005 3. Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005 4. Радынова О.П. Музыкальные шедевры.- М.: Сфера, 2009 5. Суворова Т.И. Танцуй малыш.- С-Пб., 2007 в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) Количество Познание: Познавательно — исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. 1 Формирование математических элементарных представлений. Формирование целостной картины мира 2 Коммуникация. Чтение художественной литературы 2 Художественное творчество Рисование 2 Лепка 0,5 Аппликация 0,5 2 0,5 0,5 Физическое развитие 2+1 на откр. воздухе Музыка 2 Общее количество 14 Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется не менее 3 раза в неделю, ее длительность - 30 минут. Один раз в неделю для детей 6-7 лет круглогодично организовываем непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В образовательных областях воспитатели используют следующую литературу: Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира). 1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир.- М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010., 2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной к школе группе.- М.: Мозаика - Синтез, 2009-2010. «Конструирование» 1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала.- М.: Мозаика - Синтез,2010. «Формирование элементарных математических представлений» 1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.- М.: Мозаика -Синтез, 2010. Коммуникация. «Чтение художественной литературы» 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детском саду.- М.: Мозаика - Синтез,2010. 2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозаика-Синтез, 2010. Художественное творчество. «Рисование» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010. «Лепка» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010. «Аппликация» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 2010. «Физическая культура» 2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Мозаика -Синтез. 2009. «Музыка» 1. Зацепина М.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.:Мозаика-Синтез,2009, 2. Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005, 3. Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005 4. Радынова О.П. Музыкальные шедевры.- М.: Сфера, 2009, 5. Суворова Т.И. Танцуй малыш.- С-Пб., 2007. 26 февраля 2014 в 20:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.