САЙТ УСТАРЕЛ НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА : http://madou23.wix.com/0000

Публичный доклад 2012-2013

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный  доклад

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  

Детский сад № 23 «Ромашка»

общеразвивающего вида второй категории»

за  2012-2013 учебный год

 

 

 

и.о.Заведующей МАДОУ – Аверина Светлана Сергеевна.

 

 

 

Место нахождения Учреждения:

140620, Россия, московская область, Зарайский район, д.Ерново

 

телефон:  8(49666)61-140

e-mail:madoy23@mail.ru

 

cайт:4314.maaam.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оглавление

I. Общая характеристика учреждения

II. Показатели посещаемости и заболеваемости

III. Питание детей

IV. Особенности образовательного процесса

 

V. Формы сотрудничества с семьей

 

VI. Заключение. Перспективы и планы развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общая характеристика учреждения

 

Здание Муниципальногоавтономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23 «Ромашка» д.Ерново, Зарайского района построено по типовому проекту в 1982 году. Здание  детского сада типовое, двухэтажное, имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, горячее и холодное водоснабжение, канализацию.

Учредитель:  Муниципальное образование "Зарайский муниципальный район" Московской области
Адрес учредителя: 140600, Московская область, г. Зарайск, ул. Советская, д. 23
Телефон учредителя: 8 (49666) 2-52-46
E-mail: zaradm@bk. ru
Функции и полномочия Учредителя выполняет управление образования
Адрес управления образования: 140600, Московская область, г. Зарайск, ул. Советская, д. 17/56
Телефон управления образования:  8 (49666) 2-56-32, 8 (49666) 2-52-44
График работы: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
E-mail: obrazovanie_zar@bk.ru

Юридический адрес  учреждения: 140620, Московская область, Зарайский район, д.Ерново

Фактический адрес учреждения:  140620, Московская область, Зарайский район, д.Ерново

Режим работы детского сада: с 7.30 до 17.30, дежурная группа с 7.00 до 19.00 

Телефон: 8(49666) 61140

E-mail: madoy23@mail.ru
Сайт:  madoy23.ucoz.ru

Заведующая МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Борисова Татьяна Ивановна, специалист первой квалификационной категории.
График работы с 8:00 до 16:00, прием граждан: среда с 08:00 до 16:00

Детский сад № 23 отдельно стоящее здание, расположено недалеко от въезда в деревню Ерново. Рядом находится общеобразовательная школа.

Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена металлическим забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения используются для отделения групповых площадок друг от друга.

На территории ДОУ имеется игровая зона, которая включает в себя:

- физкультурную площадку;

- групповые площадки – индивидуальные для каждой возрастной  группы с соблюдением принципа групповой изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование: стол для игры с песком, скамейки, песочницу, дом (беседка), машину или лодку, различные постройки в виде животных.

Групповая площадка для детей ясельного возраста располагается в непосредственной близости от выхода из помещения этой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными полами. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом росто - возрастных особенностей детей.

Групповые помещения для детей всех возрастов имеют самостоятельный вход с участка.

В состав группового помещения входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, НОД и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). В настоящее время в ДОУ функционируют 3 группы:

Возрастная группа

Название

Кол-во

групп

Кол-во

мест

Возраст

детей

Кол-во

детей

Группа раннего возраста

 

«Солнышко»

1

19

1,5-3 лет

14

Вторая младшая группа

 

«Гномики»

1

23

3-4 года

17

Разновозрастная группа

«Непоседы»

 

1

23

4-7 лет

17

Общее количество детей: 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными помещениями ДОУ являются: групповые помещения, один общий зал для музыкальных и физкультурных мероприятий, методический кабинет, медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры для осмотра детей и консультаций для педагогов и родителей), кабинет заведующего.



Структура управления:

Заведующий  – Борисова Татьяна Ивановна

И.о.заведующей –Аверина Светлана Сергеевна

медсестра – Иванова Оксана Андреевна

Заведующий хозяйством – Гурова Светлана Михайловна

 

Основные формы самоуправления:

 Формами самоуправления Учреждением являются:

· общее собрание работников,

· педагогический совет,

· родительский комитет, в соответствии с положениями.

Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом учреждения.

 Дошкольное учреждение осуществляет образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность на основании лицензии, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором между ДОУ и учредителем, Уставом МАДОУ  и иными локальными актами ДОУ.

Детский сад оснащен современными техническими средствами (компьютер, принтер, мультимедиа проектор), есть музыкальный центр, фотоаппарат. Силами педагогического и родительского коллективов благоустроена и озеленяется территория дошкольного учреждения, созданы все условия для разнообразной, интересной и полезной деятельности детей на прогулке. Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточно высокий уровень охраны, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Медицинское обслуживание осуществляется  медсестрой.  Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора. 

Бюджетное финансирование производится в полном объеме и установленный срок. Распределение средств бюджета учреждения выполняется согласно бюджетной смете. Отдельным категориям воспитанников предоставляются льготы по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования .

 

II.Показатели посещаемости и заболеваемости

Показатели пропусков по болезни одним ребенком за последний год снизились и составляет 8,7 детодней на одного ребенка. В детском  саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. К  физкультурно-оздоровительной  работе  в  ДОУ привлечены специалисты: воспитатель,  медсестра  ,  тесно  сотрудничаем с  семьей.

 

 

 

 

III. Питание детей

Основными принципами  организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой. Кроме того для детей с аллергическими заболеваниями проводится замена продуктов, являющимися индивидуальными аллергенами.

В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Нормы по обеспечению продуктами питания выполняются в среднем на 95%.

 

IV. Особенности образовательного процесса

В 2012-2013 учебном году коллектив ДОУ осуществлял образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, принятой на педагогическом совете № 1 от 26.09.2012 года, содержание которой соответствует примерным основным общеобразовательным программам дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. КомаровойМ.А. Васильевой,2010 год (от 1 до 3 лет)

 

Результаты освоения детьми дошкольного возраста

основной общеобразовательной программы дошкольного образования(%)

 

Учебный

год

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

2012-2013

42,3

49,2

8,5

2011-2012

40,2

50

9,8

В 2012-2013 учебном году образовательный процесс в ДОУ осуществляли  6 педагогов, из них: воспитателей - 5, , музыкальный руководитель – 1. Успешно прошли аттестацию 1 педагог, получившие в установленном порядке соответствие занимаемой должности

В ДОУ предоставлялись бесплатные дополнительные образовательные услуги:

Направление деятельности

Название кружка

Кол-во

детей

Руководитель

Художественно-эстетическоеразвитие

«Радость творчества»

(3-4)

17

Иванова Л.Г., воспитатель

Познавательно-речевое

«Краеве-

дение»

(5-6 лет)

17

Соловьева И.М.,

воспитатель

Всего детей, посещающих кружки

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководители кружков использовали в своей работе программы дополнительного образования, рассмотренные на Методическом совете ДОУ и утверждённые на Педагогическом совете. Игровая деятельность в кружках построена с учетом уровня развития детей и способствовала их разностороннему развитию, о чем свидетельствуют результаты освоения детьми дошкольного возраста программ дополнительного образования в конце учебного года.

С 1 октября ежегодно осуществляет работу семейный клуб «Ладушки» для детей раннего возраста и их родителей (законных представителей), не посещающих ДОУ, цель которого способствовать умственному и физическому развитию детей раннего возраста, их  ранней социализации и адаптации к условиям детского сада. Осуществляли работу данного клуба воспитатель Марушкина И.А. воспитатель Пронина А.Е., которые организовывали игровую  деятельность с дидактическим и сенсорным материалом, совместную деятельность с детьми по музыкальному, физическому развитию. Работа семейного клуба для детей раннего возраста и их родителей (законных представителей) отмечается родителями с положительной стороны. В следующем учебном году работа данного клуба будет продолжена.

В течение учебного года заметно пополнился учебно-методический комплекс ДОУ, обогатилась предметно-развивающая среда в группах ДОУ (пособия, игрушки, детская мебель в центрах развития). Для повышения теоретических и практических знаний педагогов дополнены методические папки по всем направлениям воспитательно-образовательной работы, оформляются альбомы с наглядным материалом по проведенным мероприятиям, продукты педагогических проектов ДОУ.

В ДОУ создаются условия для развития творческого потенциала педагогов, оказывается методическая поддержка в подготовке различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями.

Педагоги ДОУ были активными участниками смотров, конкурсов, конференций, различных уровней.

Таким образом, методическая работа в целом оптимальна,  имеются позитивные изменения профессиональных возможностей педагогических кадров. Об этом свидетельствуют результаты участия педагогов в методических мероприятиях на различных уровнях, результаты самоанализа педагогов, контроля администрации и результаты освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года расширены формы работы с детьми, педагогами и родителями, анализировался творческий потенциал участников образовательного процесса, учитывались пожелания и интересы, что положительно сказалось на результатах работы ДОУ в целом.

V. Формы сотрудничества с семьей

Родители являются активными участниками образовательного процесса ДОУ. Работа ведется в двух направлениях: педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОУ. Педагогический персонал не только сообщает родителям педагогические знания, стимулирует их интерес к педагогике, проблемам воспитания, но и формирует их родительскую позицию. Привлечение родителей к участию в работе ДОУ происходит непрерывно и постоянно. Каждый педагог использует принцип индивидуального подхода к родителям, и поощряет любое его участие в жизни группы. Мы считаем, что отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

В целях повышения эффективности взаимодействия и формирования желания семьи участвовать в работе, мы используем ставшие традиционными следующие формы: информационно-наглядные материалы (рекламные стенды – «Визитные карточки ДОУ, групп); анкетирование; участие в выставках, конкурсах совместного творчества детей, родителей и педагогов;; консультации; «мастер-классы»;совместные спортивные и физкультурно-музыкальные мероприятия; совместные субботники и проведение акций по благоустройству территории.

В холле ДОУ созданы и постоянно обновлялись познавательные стенды для детей и родителей «С физкультурой дружить – здоровым быть!», «Безопасность дорожного движения», а также стенд «Деловая информация», где можно всегда познакомиться с нормативно-правовыми документами и с вновь поступившей в ДОУ информацией. При входе в детский сад всегда размещается информация для родителей и гостей ДОУ о предстоящих мероприятиях, поздравления к праздникам, различные объявления, план работы на месяц и ежедневное меню.

В течение года оформлялись информационные стенды для родителей с наглядной агитацией в форме консультаций, рекомендаций, буклетов, памяток по воспитанию и развитию, оздоровлению и закаливанию детей в групповых раздевалках.

В этом учебном году продолжилась работа родительского клуба «Маленькая страна», где родители являлись активными участниками всех заседаний клуба, приобретали и расширяли свои знания по всем направлениям дошкольного образования. Работа клуба строилась таким образом, чтобы привлечь как можно большее количество родителей ДОУ, сделать встречи интересными и познавательными. Клуб получил высокую оценку со стороны родителей, сотрудников и администрации.

VI. Заключение. Перспективы и планы развития

Исходя из представленного анализа деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год, администрация сада и педагогический коллектив видит перед собой следующие перспективы развития:

· продолжить работу по всестороннему развитию личности ребёнка дошкольного возраста;

· продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

· продолжить работу в соответствии с ФГОС, осуществляя интегративный подход в организации образовательного  процесса;

· способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 

18 сентября 2013 в 20:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.