САЙТ УСТАРЕЛ НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА : http://madou23.wix.com/0000
Публичный доклад 2012-2013
Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 23 «Ромашка» общеразвивающего вида второй категории» за 2012-2013 учебный год
и.о.Заведующей МАДОУ – Аверина Светлана Сергеевна.
Место нахождения Учреждения: 140620, Россия, московская область, Зарайский район, д.Ерново
телефон: 8(49666)61-140 e-mail:madoy23@mail.ru
cайт:4314.maaam.ru
I. Общая характеристика учреждения
Здание Муниципальногоавтономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23 «Ромашка» д.Ерново, Зарайского района построено по типовому проекту в 1982 году. Здание детского сада типовое, двухэтажное, имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, горячее и холодное водоснабжение, канализацию. Учредитель: Муниципальное образование "Зарайский муниципальный район" Московской области
Фактический адрес учреждения: 140620, Московская область, Зарайский район, д.Ерново Режим работы детского сада: с 7.30 до 17.30, дежурная группа с 7.00 до 19.00
E-mail: madoy23@mail.ru
Заведующая МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Детский сад № 23 отдельно стоящее здание, расположено недалеко от въезда в деревню Ерново. Рядом находится общеобразовательная школа. Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена металлическим забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения используются для отделения групповых площадок друг от друга. На территории ДОУ имеется игровая зона, которая включает в себя: - физкультурную площадку; - групповые площадки – индивидуальные для каждой возрастной группы с соблюдением принципа групповой изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование: стол для игры с песком, скамейки, песочницу, дом (беседка), машину или лодку, различные постройки в виде животных. Групповая площадка для детей ясельного возраста располагается в непосредственной близости от выхода из помещения этой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными полами. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом росто - возрастных особенностей детей. Групповые помещения для детей всех возрастов имеют самостоятельный вход с участка. В состав группового помещения входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, НОД и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). В настоящее время в ДОУ функционируют 3 группы:
Основными помещениями ДОУ являются: групповые помещения, один общий зал для музыкальных и физкультурных мероприятий, методический кабинет, медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры для осмотра детей и консультаций для педагогов и родителей), кабинет заведующего.
Структура управления: Заведующий – Борисова Татьяна Ивановна И.о.заведующей –Аверина Светлана Сергеевна медсестра – Иванова Оксана Андреевна Заведующий хозяйством – Гурова Светлана Михайловна
Основные формы самоуправления: Формами самоуправления Учреждением являются: · общее собрание работников, · педагогический совет, · родительский комитет, в соответствии с положениями. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом учреждения. Дошкольное учреждение осуществляет образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность на основании лицензии, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором между ДОУ и учредителем, Уставом МАДОУ и иными локальными актами ДОУ. Детский сад оснащен современными техническими средствами (компьютер, принтер, мультимедиа проектор), есть музыкальный центр, фотоаппарат. Силами педагогического и родительского коллективов благоустроена и озеленяется территория дошкольного учреждения, созданы все условия для разнообразной, интересной и полезной деятельности детей на прогулке. Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточно высокий уровень охраны, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Медицинское обслуживание осуществляется медсестрой. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора. Бюджетное финансирование производится в полном объеме и установленный срок. Распределение средств бюджета учреждения выполняется согласно бюджетной смете. Отдельным категориям воспитанников предоставляются льготы по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования .
II.Показатели посещаемости и заболеваемости Показатели пропусков по болезни одним ребенком за последний год снизились и составляет 8,7 детодней на одного ребенка. В детском саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. К физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ привлечены специалисты: воспитатель, медсестра , тесно сотрудничаем с семьей.
III. Питание детей Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой. Кроме того для детей с аллергическими заболеваниями проводится замена продуктов, являющимися индивидуальными аллергенами. В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Нормы по обеспечению продуктами питания выполняются в среднем на 95%.
IV. Особенности образовательного процесса В 2012-2013 учебном году коллектив ДОУ осуществлял образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, принятой на педагогическом совете № 1 от 26.09.2012 года, содержание которой соответствует примерным основным общеобразовательным программам дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. КомаровойМ.А. Васильевой,2010 год (от 1 до 3 лет)
Результаты освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования(%)
В 2012-2013 учебном году образовательный процесс в ДОУ осуществляли 6 педагогов, из них: воспитателей - 5, , музыкальный руководитель – 1. Успешно прошли аттестацию 1 педагог, получившие в установленном порядке соответствие занимаемой должности В ДОУ предоставлялись бесплатные дополнительные образовательные услуги:
Руководители кружков использовали в своей работе программы дополнительного образования, рассмотренные на Методическом совете ДОУ и утверждённые на Педагогическом совете. Игровая деятельность в кружках построена с учетом уровня развития детей и способствовала их разностороннему развитию, о чем свидетельствуют результаты освоения детьми дошкольного возраста программ дополнительного образования в конце учебного года. С 1 октября ежегодно осуществляет работу семейный клуб «Ладушки» для детей раннего возраста и их родителей (законных представителей), не посещающих ДОУ, цель которого способствовать умственному и физическому развитию детей раннего возраста, их ранней социализации и адаптации к условиям детского сада. Осуществляли работу данного клуба воспитатель Марушкина И.А. воспитатель Пронина А.Е., которые организовывали игровую деятельность с дидактическим и сенсорным материалом, совместную деятельность с детьми по музыкальному, физическому развитию. Работа семейного клуба для детей раннего возраста и их родителей (законных представителей) отмечается родителями с положительной стороны. В следующем учебном году работа данного клуба будет продолжена. В течение учебного года заметно пополнился учебно-методический комплекс ДОУ, обогатилась предметно-развивающая среда в группах ДОУ (пособия, игрушки, детская мебель в центрах развития). Для повышения теоретических и практических знаний педагогов дополнены методические папки по всем направлениям воспитательно-образовательной работы, оформляются альбомы с наглядным материалом по проведенным мероприятиям, продукты педагогических проектов ДОУ. В ДОУ создаются условия для развития творческого потенциала педагогов, оказывается методическая поддержка в подготовке различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями. Педагоги ДОУ были активными участниками смотров, конкурсов, конференций, различных уровней. Таким образом, методическая работа в целом оптимальна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей педагогических кадров. Об этом свидетельствуют результаты участия педагогов в методических мероприятиях на различных уровнях, результаты самоанализа педагогов, контроля администрации и результаты освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года расширены формы работы с детьми, педагогами и родителями, анализировался творческий потенциал участников образовательного процесса, учитывались пожелания и интересы, что положительно сказалось на результатах работы ДОУ в целом. V. Формы сотрудничества с семьей Родители являются активными участниками образовательного процесса ДОУ. Работа ведется в двух направлениях: педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОУ. Педагогический персонал не только сообщает родителям педагогические знания, стимулирует их интерес к педагогике, проблемам воспитания, но и формирует их родительскую позицию. Привлечение родителей к участию в работе ДОУ происходит непрерывно и постоянно. Каждый педагог использует принцип индивидуального подхода к родителям, и поощряет любое его участие в жизни группы. Мы считаем, что отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В целях повышения эффективности взаимодействия и формирования желания семьи участвовать в работе, мы используем ставшие традиционными следующие формы: информационно-наглядные материалы (рекламные стенды – «Визитные карточки ДОУ, групп); анкетирование; участие в выставках, конкурсах совместного творчества детей, родителей и педагогов;; консультации; «мастер-классы»;совместные спортивные и физкультурно-музыкальные мероприятия; совместные субботники и проведение акций по благоустройству территории. В холле ДОУ созданы и постоянно обновлялись познавательные стенды для детей и родителей «С физкультурой дружить – здоровым быть!», «Безопасность дорожного движения», а также стенд «Деловая информация», где можно всегда познакомиться с нормативно-правовыми документами и с вновь поступившей в ДОУ информацией. При входе в детский сад всегда размещается информация для родителей и гостей ДОУ о предстоящих мероприятиях, поздравления к праздникам, различные объявления, план работы на месяц и ежедневное меню. В течение года оформлялись информационные стенды для родителей с наглядной агитацией в форме консультаций, рекомендаций, буклетов, памяток по воспитанию и развитию, оздоровлению и закаливанию детей в групповых раздевалках. В этом учебном году продолжилась работа родительского клуба «Маленькая страна», где родители являлись активными участниками всех заседаний клуба, приобретали и расширяли свои знания по всем направлениям дошкольного образования. Работа клуба строилась таким образом, чтобы привлечь как можно большее количество родителей ДОУ, сделать встречи интересными и познавательными. Клуб получил высокую оценку со стороны родителей, сотрудников и администрации. VI. Заключение. Перспективы и планы развития Исходя из представленного анализа деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год, администрация сада и педагогический коллектив видит перед собой следующие перспективы развития: · продолжить работу по всестороннему развитию личности ребёнка дошкольного возраста; · продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; · продолжить работу в соответствии с ФГОС, осуществляя интегративный подход в организации образовательного процесса; · способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
18 сентября 2013 в 20:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.